Твой канал продаж товаров и услуг в Европе

Запустить свой интернет магазин или канал продаж в Европе не сложно.канал продаж в Европе
Если у Вас в распоряжении есть товар или услуга которые могут быть востребованы на рынке ЕС по параметру низкой цены или уникальности- почему бы и нет?

В качестве теста имеет смысл попробовать начать продажи через популярную торговую площадку , на примере Польши -allegro.pl

Варианты решения:

1) Все сам
2) Воспользоваться услугами логистических и сервисных компаний

канал продаж в Европе 3

Итак -Все сам:
1. Регистрируемся на  алегро  в качестве физического лица
2. рассчитываем цену
для расчета цены принимаем что :

канал продаж в Европе 4
— товар закупается в Китае
— цена единицы товара- 100$
— доставка до Варшавы-30$
— доставка по Польше (последняя миля) 5-6 евро/ пачка до 5 кг( на Польском рынке представлены как международные транспортные компании: DNL,UPS, Fedex,TNT итп., так и локальные Siodemka и агрегаторы напрмер apaczka.pl ,  так что организовать доставку любому клиенту в Польше нетрудно)
— способ оплаты клиентом- банковская карта( популярен в Польше)
— таможенная пошлина на данный тип товара 5% а НДС(VAT)-23%


Таким образом конечная стоимость товара для покупателя составит:\130$- таможенная стоимость( товар+ доставка)
5% пошлина 130*0,05=6,5$
23% НДС (136,5*1,23)-136,5=168-136,5=31$Итого: 130+37,5=167,5 $
Уплату таможенных платежей можно оставить клиенту , в Польше распостраненная практика когда курьер перед вручением товара просит уплатить таможенные сборы получателя.

Конечно такая форма продажи может отпугнуть покупателей необходимостью вникать в суть таможенных правил и уплачивать дополнительные сборы которых точно рассчитать вы до вручения товара покупателю не сможете ( курс доллара к польскому злотому, сложность формирования таможенного тарифа в зависимости от страны происхождения и таможенного кода товара). Но если товар настолько уникален или цена на популярный товар настолько мала- возможно стоит попробовать, решать ВАМ.

 

канал продаж в Европе 1

Теперь давайте смоделируем вариант 2— Воспользоваться услугами логистических и сервисных компаний .

Для упрощения модели выберем компанию Granica24 ltd ,
logoGranicy
предлагающую весь комплекс услуг ,т.е. и логистику и торговое
посредничество и размещение товара на торговых площадках Польши.
Итак рассмотрим ценник предлагаемых услуг:

— доставка товара в Польшу на распределительный склад  рассчитывается путем создания запроса и зависит от ряда параметров , а оптимальную цену можно получить заказывая перевозку  партии товара кратной или равной размерам грузового отсека автомобиля (24т, 33 евро палеты,86м3 ), морского контейнера (20 тонн,66м3) или просто помещающегося  на  1 палете ( евро поддон с размерами 1,2*0,8м, вес до 1 тонны)

— хранение- от 2 евро/палета/сутки
— таможенная очистка- 50-150 евро от поставки в зависимости от количества наименований товара
— размещение товара на торговой площадке- 5 евро/наименование
— посредническая проводка транзакции 3-5% от суммы
— доставка от склада до покупателя ок 5 евро за пачку до 6 кг

Минус данной модели-: цена реализации выше на сумму услуг компании Granica24

К Плюсам :
— таможенные сборы известны до начала продажи и конечная цена может быть сформирована точно и в национальной валюте .
— товар презентован от имени национального продавца , известного на локальном рынке бренда
— возможны дополнительные опции обработки товара ( оклейка этикеткой на национальном языке, продвижение товара в СМИ и Соц Сетях итп)
— возможность после-продажного обслуживания клиента ( возврат, гарантия)
— он-лайн поддержка процесса продаж через call-центр и саппорт-деск компании Granica24 ( кргулосуточно на польском языке)
— позднейшее тиражирование канала продаж в других странах Европы втч в евро зоне
( Германия,Австрия,Бельгия,Франция, Испания, Голландия, Словакия, Эстония)
канал продаж в Европе 2
Полный или подобный комплекс услуг вам могут оказать и другие компании ( onix sp.zoo, dta customs services sp.zo.o.)
Заказывая комплекс услуг у разных компаний или зарегистрировав свою компанию в Польше или другой стране ЕС можно уменьшить нагрузку на итоговую цену продажи.

 

 

Что нужно понимать перед инициативой построения канала продаж в Европе:

— качество товара, в ЕС жестко охраняются права потребителя и предлагая некачественный товар вы рискуете вместо дохода создать себе убытки.

Ес сертификат CE

— традиции и привычки, перед продажей уникального для данного рынка товара имеет смысл проанализировать а почему данный товар не представлен на выбранном рынке , например нет смысла предлагать тарань к пиву или раков ибо такой культуры потребления пива в Европе нет , предложение хлебного кваса в Польше есть но обреченно, по причине не только отсутствия культуры данного напитка , а и фонетики- слово kwas в польском языке означает кислоту .

Важным параметром качества товара , необходимым для допуска оптовой партии товара в свободное обращение таможенными властями является соответствие товара европейским нормам ( значек CE). Даже товар произведенный на одном заводе( Брестский Эллектроламповый завод) и технологической линии — обычные лампочки накала , по заказу GE или Philips имеют сертификат ЕС и могут свободно продаваться в Европе , а лампочки под собственной маркой производителя таможня отказалась допустить в свободный оборот и обязала импортера вывезти их с территории ЕС.

Однако и есть за что бороться , рынок е-commerce в Польше по прогнозам в 2014 преодолеет оборот в 30 миллиардов злотых , что эквивалентно 10 000 000 000 $ .



Удачного бизнеса в Европе!






 

 

 

Добавить комментарий