Работа водителем в Польше, время работы водителя в международном транспорте товаров .

Засчитывается ли все время пребывания в коммандировке в рабочеее время водителя , в том числе время отдыха и перерывов, или только время управления автомобилем погрузки и выгрузки ?

Для определения находится ли водитель в коммандировке существенным являеться тот факт что водитель покинул местность по адресу  в котором фирма ведет деятельность, так следует из  art. 2 pkt 7 ustawy z dnia 16 kwietnia 2004 r. o czasie pracy kierowców (Dz. U. z 2012 r. poz. 1155 z późn. zm.).
Коммандировка длится непрерывно от момента выезда водителя с фирмы до момента возвращения на базу.

В рамках командировки можно выделить участок от фирмы до границы и от границы до фирмы при возвращении, и участко заграничный, разделенный на этапы по каждой конкретной стране, что повлияет на отделный рассчет

В коммандировку засчитывается все периоды активности работника незавсисимо учитывается ли эта активность как рабочее время . В случае водителя рассчитывается не только переезды и подача на погрузку ,выгрузку но и дежурства и свободное время  втч суточные и неделбные паузы.
А вот зарплата может начисляться только за те периоды активности которые засчитываются в рабочее врмея.

Согласно art. 6 ust. 1 ustawy o czasie pracy kierowców в рабочее время всчитывается не только время управление автомобилем но и

время на экспедиционные действия

административные формальности

ежедневное обслуживание автомобиля

децйстивия по поддержанию чистоты

другие работы связанные с исполнением заказа или гарантии безопасности людей, автомобиля и имущества.

Включен так же 15 минутный перерыв, если работает минимум 6 часов в сутки и периоды когда водительнаходится в готовности выполнить работу например ожидание погрузки или выгрузки , если перед выездом водитель не знает точного времени погрузки или выгрузки (art. 6 ust. 2 i 3 ustawy o czasie pracy kierowców).

При мультимодальных перевозках ( паром или жд)  когда водитель часть поездки следует вместе с автомобилем но не в кабине, часть этого времени то же засчитывается в рабочее. Так же к актвиности принадлежит время простоя на границе или всвязи с запртами движения  (art. 10 ust. 1 ustawy o czasie pracy kierowców). Так же учытвается время доезда до места парковки автомобия если тот стоит не на базе фирмы  ак иная работа (WE) nr 561/2006 Parlamentu Europejskiego i Rady z dnia 15 marca 2006 r. w sprawie harmonizacji niektórych przepisów socjalnych odnoszących się do transportu drogowego (Dz. Urz. UE L 06.102.1 ze zm.).

Важно для транспорта полной допустимой массой свыше 3,5 тонн , вместе с рабочим временем и времени отдыха считается так же время дежурств регулярных . Всчитываются в них — паузы в езде следующие из  z art. 7 rozporządzenia 561/2006, т.е.45 минут после 4,5 часа езды, или непостоянные паузы из  z art. 13 ustawy o czasie pracy kierowców, т.е 30 или 45 минут в зависимости от времени работы, с исключением 15 минутной паузы включаемой во время рабочее. В праткике таких периодов будет больше, ведь так рассчитываются все периоды не предназначенные на вождения автомобиля вне графика (art. 9 ust. 3 ustawy o czasie pracy kierowców). За этот специфический период дежурства водителю положено вознаграждение не менее 50% ставки почасовой (art. 9 ust. 2, 3 i 6 ustawy o czasie pracy kierowców). В пратике работодатель обязан отдельно прописать ставку за час дежурств( касется работы по ( Umowa o pracę).  Остальные периоды , которых нельзя отнести ни к рабочему времени ни к дужерствам  не создают у работодателя обязанности вознаграждения. Таким образом время отдыха или иные периоды непредназначенные на выполнение работ( например непланированне простои)-нетребуют отдельной рекомпенсации , хотя и не могут быть исключены из времени комманировки.

Всем —  широкой дороги!