10 важнейших изменений в законах Евросоюза касающихся охраны прав потребителей.

Итак с 01/01/2015г  в Евросоюзе уже:

 1) Конец скрытым оплатам при покупках в интернете товаров и услуг

Потребители получили охрану перед «ценовыми капканами» . Это ситуации когда продавец выставляет «бесплатное предложение» например гороскопы и рецепты кулинарные , которые становятся грубо платными по факту. Теперь потребитель не голосом по телефону а письменно должен ясно и выразительно согласится с тем что данная услуга будет платной.

 2222222222222222

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Прозрачные цены

Продавец обязан заявить полную цену, указав как цену  товара либо услуги , так и все дополнительные траты которые могут возникнуть при приобретении товара. Покупатель не обязан платить никаких оплат он не был проинформирован надлежащим образом при начале покупки.

3) Запрет применения заранее отмеченных полей выбора опций

Случается , например при покупке авиабилетов, на определенном этапе заказа , нам предлагается выкупить опции дополнительные, такие как страховка путешественника или аренда машины в аэропорту прибытия. До сих пор приходилось нам с вами как покупателям внимательно вчитывать ненужную оферту снимая значки выбора с ненужных опций. Теперь такие практики запрещены в Евросоюзе.

Охрана прав потребителей в Польше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) 14 на изменение решения о покупке

Срок, в который мы как покупатели можем отказаться от покупки продлен до 14 календарных дней. Объяснять причину отказа покупатель не обязан.

—  Дополнительная защита если нет информации : если продавец определенно не проинформировал покупателя о праве возврата и отказа от покупки в определенный срок , то срок продлевается до одного года.

—  Покупатель может отказаться от плановой встречи с торговцем , устранена разница между плановым и неплановым визитом торговца.

—  Право отказаться от покупки расширенно на интернет аукционы (например  eBay,Allegro) –  но нужно учесть что данное право можно применить только к профессиональным продавцам.

— Срок в который мы можем отказаться от покупки отсчитывается теперь от моменту получения товара, а не от момента заказа как было ранее. Правила применяются и к любым дистанционным покупкам ( интернет, почта , телефон).

5) Усиление права на возврат денег

Продавец обязан вернуть покупателю деньги в течении 14 дней от моменту отказа покупателя от сделки. Кроме того принято что продавец несет ответственность и риск за повреждение товара  во время перевозки до момента пока покупатель не получит товар в свое распоряжение.

6) Введена общая для всех стран ЕС форма заявления об отказе от сделки

Покупатель может , но не должен воспользоваться единым образцом такого заявления, что должно упростить процесс отказа от покупки( сделки) заключенной дистанционно или на пороге жилья на территории Евросоюза.

7) Не будет больше дополнительных оплат при оплате кредитными картами или при покупках путем телефонного разговора (hotline)

Торговцы не могут требовать от покупателей дополнительной стоимости при оплате кредитной картой (или иными способами оплаты) сумму выше чем затраты которые продавец фактически тратит предлагая покупку товара с такой возможностью оплаты. Продавцы которые используют в продажах телефонную линию типа hotline, не могут требовать от покупателей больше чем нормальный тариф телефонного разговора.

8) Ясность в затратах на возврат товара

Если продавец желает что бы цену возможного возврата товара покрывал покупатель – должен ясно и определенно проинформировать об этом покупателя до покупки, в противном случае обязан сам покрыть эти затраты. В случае товаров больших размеров и веса , например диван , купленных дистанционно , продавец должен хотя бы приблизительно назвать цену за перевозку товара при возможном возврате, так что бы покупатель мог принять осознанное решение о том где купить товар.

//polandcustoms.ru/?p=4102

9) Усиленная охрана покупателя при покупке товаров цифровых 

Прозрачными должны стать данные о цифровых товарах, в том числе информация о согласованностью работы в соединении с другими продуктами , устройствами и прграмным обеспечением, и применению ограничений к скачиванию или копированию.

Отказаться от покупки цифровых товаров таких как видео или музыка можно до момента начала их скачивания.

10) Стандартизированные требования облегчат продавцам работу во всех странах ЕС

Включают в себя:

—  Одинаковый состав основных требований регулирующих дистанционную торговлю (продажа по телефону, с помощью почты или интернета) и сделок заключаемых вне стен предприятия( на улице или пороге дома)на всей территории ЕС;

—  Использование стандартных форм документов , таких как образец письма о отказе от покупки содержащий всю требуемую информацию, упростит продавцам работу.

( перевод статьи) 
Скопируйте и вставьте следующий текст на каждую страницу Вашего сайта: