С кем работать экспортеру в Польше: дисконты или супермаркеты?

 Перед размещением своего товара в розничных сетях определись со стратегией учитывающей национальные особенности польского портебителя.

seti torgowyje polshi

 

 

 

 

 

 

 

 

Чем являются дисконты? Предприятия продающие в розницу продукты питание и пром группу. Объединяет их стремление в кпродаже продутка по «самой низкой цене» что приводит к «не вниманию» к остальным параметрам товара например качеству. Похожая ситуация и в гипермаркетах , где параметр цены оказывается самым важным , с той разницей что на прилавках найдется место и более дорогим товарам с высшей ценой но гарантированно высоким качеством.

sieci pl Parking-przed-hipermarketem-Carrefour

 

При анализе ценовых войн в сфере продуктов питания оказывается что 75% поляков скпается в дисконтах предпочитая их гипермаркетам , еще менее популярны магазины у дома и базары.

Магазины с большой площадью торговых залов доминируют в европе поппродаже овощей и фруктов.

Супермаркеты используют свое исключительное положение на данном рынке навязявая низкие цены поставщикам. Задержки с выплатой поставщикам отсутствие договоров регудирующих цены и резкие изменения в завках на поставки- это лишь некоторые приемы гипермаркетов по регудированию рынка реализации.

ФактЖ : 5 сетей супермаркетов контролирует 60-80%  розничного рынка продуктов питания в Англии, Германии и Франции.

sieci-handlowe_infografika_255

 

 

 

 

 

 

Факт: Работники на плантации получают максимально 4% цены купленного в сети банана, а супермаркет «чуть боьлше» — 40%, такая же картина с цитрусовыми и ананнасами.

В Польше

В Польше кроме цены в выборе магазина для покупок важно так же удобное местоположение .

К любимым магазином поляков :

Biedronka 33,6%
Lidl 10%
Tesco 6,5%
Kaufland 5,2%
Piotr i Paweł 3,2%
Lewiatan 2,9%
Alma 2,9%
Żabka 2,4%.

Факт: Польский рынок розницы это более 200 милиардов выручки в год, при чем 50 млрд  генерируют два бренда Biedronka + Eurocash, что дает 25% рынка.

Фирма Jeronimo Martins Polska S.A., владелец сети магазинов Biedronka, занимает второе место в рейтинге „Lista 2000 Polskich Przedsiębiorstw i Eksporterów”, приготовленным журанлом „Rzeczpospolita”(во внимание бралась выручка фирм) .  Biedronka дает работу 55 000 работникам,  а обьем выручки в 2013 году составилa 32 миллиарда злотых ( ок 8 милиардов евро).

Активно развивается дисконт Lidl. Более 7,6 млрд. злотых — четвертое место в рейтинге.

Сопротивление наступлению дисконтов составили сети Tesco и Carrefour благодарю быстрому развитию сети франшизы.

Удачных продаж в Польше!

Источник -http://www.ekonsument.pl/a66908_dyskonty_i_supermarkety.html